вторник, 29 марта 2011 г.

Лия Пержовски: если тебе нужна книга о чем-то и такой книги нет, ты должен написать ее сам


Куратор переосмыслила себя в качестве художника, а свою библиотеку – в качестве произведения искусства
Лия Пержовски (Lia Perjowsсhi, р. 1961) — румынская художница, создательница Архива современного искусства (Contemporary Art Archive), с 2003 года получившего название Центра художественного 
анализа (Center for Art Analysis, CAA) и посвященного преимущественно западному искусству ХХ века.
Архив, созданный без какой-либо институциональной поддержки, представляет собой систематизированную коллекцию книг, журналов, открыток и репродукций; широко выставляется в виде инсталляций в сопровождении рисунков и авторских текстов художницы. В выставочном пространстве этот архив принимает форму дискуссионного клуба, читального зала или рабочего кабинета. Художница участвовала в 4-й Цетинской биеннале (2002), 16-й Сиднейской биеннале (2008) и многих других крупных международных выставках. В настоящее время Лия Пержовски занимается проектом «Музей знания». Живет и работает в Бухаресте. 

— Как появился ваш Архив современного искусства? Воспринимали ли вы его поначалу только как архив персонального знания или сразу осознали, что это — ваше произведение искусства?


— Я начала собирать материалы в 1990—1991 годах, когда мы смогли путешествовать, но, если быть честной, организовывать книги, открытки и т.п. в так называемый «архив» я стала только в 1997 году. А поначалу, привозя книги домой, я просто давала их художникам, кураторам, журналистам, чтобы другие узнали то, что знаю я. Я еще раньше поняла, что хочу разделить свое знание с другими, искала партнеров. Сейчас я начинаю историю своего архива не с 1990-го, а с 1985 года. Тогда я начала устраивать у себя дома неформальные встречи людей из разных сфер — ко мне приходили писатели, журналисты, актеры, художники, кураторы. Относиться к своему архиву как к произведению искусства я начала, наверное, сравнительно недавно, раньше не придавала ему такого значения. В какой-то момент люди начинают спрашивать: «Кто ты? Теоретик? Художник? Куратор?» Время от времени я занимала все эти позиции. И я стала отвечать, что я художник, потому что училась на художника, и, думаю, даже делая что-то другое, я всегда оставалась художником. Сейчас я воспринимаю все, что делаю, как искусство, потому что иначе я должна была бы сказать, что просто потеряла время. Одно время я считала, что я куратор или теоретик. Но куратор не просто выбирает какие-то работы, пишет к ним текст и организует в пространстве — он должен заботиться о художниках, а я на это не способна. Я могу заботиться только об идеях. 



— Вы учились живописи?



— Я училась сначала в художественной школе, потом в академии; училась почти всему: графика, живопись, реставрация, монументальное искусство, текстиль. Но живописью я занималась только во время учебы, а как концептуальный художник или художник перформанса я самоучка. И, пока у меня не было книг, я читала в энциклопедиях и словарях о перформансе, инсталляции, видео. Перформанс в энциклопедии был отнесен к спорту и театру, об искусстве речь почти не шла. Но, мне кажется, это многое объясняет в перформансе — перекресток спорта и театра, перформанс тела и перформанс перед другими телами.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница

Фонд Развития Интернет ПКДБ
Приглашаем в Пермскую краевую детскую библиотеку им. Л. И. Кузьмина. 614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 11. тел. 212-69-13. E-mail:mail@pkdb.ru. Web-сайт - http://www.pkdb.ru.
Добро пожаловать в Миры библиотек! Добро пожаловать в ЧУМотеку!
все конкурсы, гранты, стипендии БИБЛИОТЕКАРЬ.РУ: электронная библиотека. Книги по истории, религии, культуре, искусству Детский портал «СОЛНЫШКО» Счетчик любви Google Рейтинг блогов Рейтинг блогов Рейтинг блогов
Сколько дней блогу позиция в рейтинге BestPersons.ru Проверка ТИЦ Праздники России

Powered by Blogger

Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]